О Р Т О П Е Д ?? Ч Е С К ?? Е М А Т Р А С Ы |
|
Опубликовано: 28.09.2023
С учетом сегодняшней перенасыщенности учебных программ неудивительно, что эта традиционная стратегия все чаще отодвигается в сторону.
ЧТО ТАКОЕ ДИКТОВКА?
Диктант – это метод, при котором учитель читает вслух небольшой отрывок текста, чтобы слушатели могли записать сказанное. В конце студент сравнивает свой текст с оригиналом, чтобы исправить ошибки. Хотя эта стратегия имеет преимущества, существуют альтернативы. Можно больше сосредоточить эту деятельность на ученике и объединить в процессе различные навыки.
КАК ДАТЬ КЛАССИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ?
ДОПОЛНЕНИЕ К ТРАДИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
ВВЕДЕНИЕ В НЕИЗВЕСТНЫЙ СЛОВАРЬ – используйте диктовку, чтобы познакомить учащихся с новыми словами. После того как они проверят правописание, позвольте им обвести кружком любое слово, в котором они не уверены. Пусть они воспользуются словарями, чтобы узнать значение загадочного слова.
ВЕДЕНИЕ ЗАМЕТОК – попросите учащихся делать заметки, пока вы читаете текст. Идея состоит в том, чтобы студенты научились распознавать наиболее важную информацию. Вы можете расширить задачу, попросив учащихся использовать свои заметки для составления собственного текста.
СТУДЕНТЫ ДИКТАЮТ - пусть студенты диктуют друг другу в парах. Это помогает им развивать речь и произношение и позволяет им играть более активную роль в выполнении задания.
ИНТЕНСИВНЫЙ ДИКТОВКА – попросите учащихся записать определенный тип слова или предложения, на котором вы хотите сосредоточиться, например, все глаголы или предложения с определенными временами глаголов.
БЫСТРАЯ ДИКТОВКА - установите флэш-диктовку и используйте разные типы текстов, также вы можете использовать список покупок, обзоры книг или фильмов, описание товаров... Возможности безграничны.
ВООБРАЖАЕМЫЙ ПОДКАСТ - играйте так, как будто текст читается через подкаст, где учащиеся имеют право вызывать «стоп», «перемотку назад», «воспроизведение» и «паузу».
ДИКТОГЛОС – диктоглосс – это деятельность, в которой учащиеся вместе работают над реконструкцией небольшого текста.
1) Прочитайте текст учащимся. Они просто слушают, ничего не записывают.
2) Когда закончите, попросите их записать все, что они запомнили.
3) Прочитайте текст еще раз, пусть они дополнят забытую информацию.
4) Разделите их на пары так, чтобы они вместе могли восстановить текст в целом.
БЕГУЩИЙ ДИКТА– учащиеся работают в парах над составлением текста.
1) Распечатайте копию текста и покажите ее на доске.
2) Учащиеся работают в парах – один писатель, другой бегун.
3) Бегун подбегает к доске и пытается запомнить первое предложение. Он бежит к своему партнеру и сообщает о прочитанном.
4) Это продолжается до тех пор, пока текст не будет завершен.
5) В конце сделайте проекцию текста, чтобы все могли ее видеть, чтобы они могли проверить свою работу и исправить ошибки.
............
ПРИМЕЧАНИЕ: